Екатеринбург, ул. Сурикова 31

пн-сб 09:00–18:00; вс 09:00–16:00

Речь
звукопроизношение
заикание
Мышление
познание
понимание
Внимание
концентрация
поведение память
Координация
движений
моторика

Адаптивная физкультура и спорт

Занятия со специалистами психолого педагогического направления
ЛФК группа 45 мин. 700 ₽
Адаптивная физкультура индивидуальное 45 мин. 1 600 ₽
Адаптивная физкультура групповое 45 мин. 1 000 ₽
Адаптивный настольный теннис индивидуальное 45 мин. 1 600 ₽
Адаптивный настольный теннис групповое 45 мин. 1 000 ₽
Адаптивная йога индивидуальное 45 мин. 1 600 ₽
Адаптивная йога групповое 45 мин. 1 000 ₽
Адаптивный фристайл с мячом индивидуальное 45 мин. 1 600 ₽
Адаптивный фристайл с мячом групповое 45 мин. 1 000 ₽
Адаптивная капоэйра индивидуальное 45 мин. 1 600 ₽
Адаптивная капоэйра групповое 45 мин. 1 000 ₽


Неоспоримым является факт, что регулярная грамотно спланированная физическая нагрузка оказывает положительное влияние на мозговую деятельность на длительный срок. По этой причине физическая активность намеренно рассматривается как значимый сегмент терапии при моторных и когнитивных нарушениях. 

ЛФК (лечебная физкультура) — дисциплина, применяющая физические упражнения, направленные на устранение определенных проблем со здоровьем. 

АФК (адаптивная физкультура) — дисциплина, применяющая физические упражнения для воспитания и развития того, что по разным причинам не сформировалось и адаптация к тому, что восстановить и сформировать не получится.
 
При работе с детьми с ОВЗ (моторные и когнитивные отличия) с помощью физических нагрузок ключевыми словами являются «индивидуальный планированный подход».

В зависимости от сегодняшних потребностей и возможностей ребенка в занятия включаются:
различные общеразвивающие упражнения для силы, быстроты реакции, равновесия;
упражнения для развития внимания, ориентировки в пространстве, во времени;
упражнения для развития функциональных систем — пластичности, гибкости.
 
Планированные физические нагрузки при когнитивных нарушениях:
Улучшение моторных навыков благотворно влияют на социальные навыки, снижение стереотипий, способности планировать движения, определению необходимой скорости реакции.
Развитие имитационных способностей дают основу для коммуникации.
Умение стоять на месте и не убегать развивают дисциплину.
Появление неожиданных задач побуждает к поиску решения. 
 
Планированные физические нагрузки при моторных нарушениях:
Снятие напряжения в мышцах для расширения диапазона движений.
Укрепление групп мышц для повышения выносливости.
Тренировка для преодоления неправильных поз и положений.
Приобретение правильности движений.

Разноплановый опыт работы специалистов нашего центра с детьми с ОВЗ неустанно оправдывает включение в коррекционный маршрут ребенка занятий адаптированными видами спорта. 

Под адаптивным спортом понимается — специально подобранные физические упражнения и скорректированные задачи спортивного направления, с правильной дозировкой их использования способствуют функциональной компенсаторной перестройке сохранных анализаторов, обеспечивающих замещение или восполнение нарушенных функций организма.

Именно выбор и занятие определенным спортивным направлением дает возможность увидеть ребенку цель, это дополнительная и весомая мотивация. 

На занятиях развиваются выносливость, координация и слаженность движений. Это умение сосредотачиваться, чувствовать свое тело, справляться с эмоциями и уметь правильно переживать их, повышение быстроты физических и когнитивных реакций, быстроты прогнозирования, а также умение концентрировать и переключать внимание.

Адаптивный настольный теннис

Адаптивный настольный теннис – это занятия по развитию выносливости, координации и слаженности движений. 
Особенностью данного вида спорта является вынужденное повышение зрительно-моторной координации, что влечет за собой скоординированности работы тела и мозга.

Занятия включают в себя различные элементы, каждый из которых по-разному влияет на развитие физических и психических качеств ребенка: хлопанье ритма под музыку и без, разнообразие приемов на повышение координации, разучивание поз для работы за теннисным столом: удары, подачи, передвижение у стола, комбинации (тактики) игры.

Занятия подходят для мальчиков и девочек с 5 лет.

Адаптивная йога

Адаптивная йога легко может быть подстроена под индивидуальные особенности, и что очень важно, под индивидуальные потребности ребят. Позы для улучшения пищеварения, подвижности определенного сустава и пр. 

Особенностью этих занятий является то, что максимально развивается ощущение собственного тела. Уделяется много внимания расположению и движению отдельных частей тела.

Физическая мягкая активность для неспортивных детей, которым неинтересен какой либо вид спорта, соревновательный характер или темперамент не спортивный. 

Повышается внимание. Ребята начинают обращать внимание на то, что ранее не обращали. Иногда начинают больше прислушиваться к музыке и слушать ее.

Занятия подходят для девочек и мальчиков с 5 лет.

Адаптивный фристайл с мячом

Фристайл с мячом — вид спорта по исполнению искусных трюков с мячом с использованием любой части тела за исключением локтей и кистей. Сочетает в себе развитие как физических так и умственных навыков. 

Упражнения разделяются на виды:
Трюки с нижней частью тела или воздушными движениями выполняются стоя и используют ступни или ноги. 
Трюки с верхней частью тела выполняются головой, грудью и плечами. 
Трюки сидя выполняются в положении сидя, часто с поднятыми ногами. 
Трюки стоя с мячом на полу. Умелые игроки могут сделать так, что выполнение движений будет похоже на хореографический танец.
Блокирующие приемы выполняются путем удержания мяча различными частями нижней части тела. Это стиль, вдохновленный брейк-дансом.
Акробатические трюки вдохновлены брейк-дансом и гимнастикой.
Переходы — это промежуточные движения, используемые для выполнения трюков в разных стилях, в идеале в плавном движении.

Стремление к плавности движений является отличительной чертой данного адаптивного вида спорта. Избегание резких движений закрепляется в обыденной жизни и ребята лучше справляются с эмоциональными всплесками. 

Повышение ловкости и координации способствуют быстроте овладения бытовых навыков.

Занятия подходят для мальчиков и бойких девочек с 5 лет.


Адаптивная капоэйра

Адаптивная КАПОЭЙРА — это занятия для детей с ОВЗ, в которых совмещается физическая подготовка, уходы от ударов, акробатика, музыка и пение. Направленная на взаимодействие двух человек.

Главная цель занятий для особенных ребят – это умение сосредотачиваться, чувствовать свое тело, управлять эмоциями. А это прежде всего залог формирования коммуникативных навыков.

Поединок в капоэйре называется игрой. Отсутствие агрессии и контакта при ударах – это залог безопасности ребенка на занятиях, а способы ухода от ударов – это безопасность ребенка на всю жизнь.

Занятия включают в себя:
перемещения в разных стойках, акробатические движения, хлопание ритма, игру на музыкальных инструментах;
перемещения с опорой на руки, уклоны для ухода от ударов;
первое время – изучение самых простых стоек и перемещений, объединение их в связки, упражнения на растяжку и координацию;
далее прививается навык взаимодействия друг с другом, слушать музыку, улавливать и хлопать ритм, петь песни капоэйры — это база для последующего обучения;
на последующих этапах включаются элементы гимнастики и акробатики, повышается темп работы, умение импровизировать.

Занятия подходят для мальчиков и девочек с 5 лет.
 
Занятия проводят инструкторы и тренеры, имеющие опыт работы с детьми с ОВЗ.
Длительность занятия 45 мин.

Для детей
Для взрослых
Екатеринбург, ул. Радищева 55, 5 этаж
Екатеринбург, ул. Сурикова, 31
Специалист
Администратор