Самообслуживание и бытовые навыки
«Если дети не моют посуду, это означает, что за них это делает
В рамках социальной адаптации в нашем центре с 2016 года весомым направлением было обучение навыкам самообслуживания и социально-бытовым. Накоплен большой самостоятельный опыт работы в этом направлении, созданы наглядные пособия и тренажеры для осуществления эффективного обучения.
Все эти моменты создали благоприятную почву для формирования самостоятельной дисциплины «Самообслуживание и бытовые навыки».
Освобождая любого ребенка, а особенно ребенка с ОВЗ от элементов самообслуживания и обязанностей по дому, ребенок освобождается не только от работы, но и от понимания того, что должно быть сделано, что должно делаться ежедневно, что каждый должен вносить свой вклад в совместное существование и улучшение всего вокруг.
Кроме того, разделяя обязанности по дому, родители и дети производят совместную коммуникацию в естественных условиях, а не искусственно созданных, как например, при игре. Ребенок сам может налить воды и попить, принести воду маме, застегнуть куртку, порезать овощи в салат, помыть пол и развесить белье из машины. Ребенок становится нормотипичным в домашних условиях. Это очень важная ступень в понимании, что нужно самому обустраивать свою жизнь, чтобы стать ее активным участником.
Дети, приученные к домашней работе, т.е. принимающие активное участие в повседневной жизни семьи, лучше участвуют в любой коммуникации, сотрудничают и становятся более активными инициаторами идей. Игре таких детей уже учить не надо, а можно только лишь направить.
- БОС Биологически обратная связь
- Адаптивная физкультура
- Погашение примитивных рефлексов
- Адаптивная КАПОЭЙРА
- Семейная мягкая школа
- Экспресс-подготовка к школе
- Кинезиотейпирование
- Клуб Буквоед
- Логотейпирование
- Оздоравливающий массаж
- Самообслуживание и бытовые навыки
- Телесно ориентированная терапия
- ABA терапия
- Томатис метод (оборудование Besson)
- Интерактивный метроном (IM)
- Клуб по деревообработке «Город мастеров»
- Нейрологопед
- Занятия с логопедом
- Занятия с дефектологом
- Развитие речи у детей с аутизмом
- Коррекционно-развивающее обучение детей с ОВЗ
- Коррекция заикания
- Логопедический массаж
- Холистический массаж
- Исправление нарушений чтения, письма, каллиграфии
- Занятия с нейропсихологом
- Занятия с психологом
- Мозжечковая стимуляция
- Сенсорная интеграция Айрес
- Социальная адаптация