Интерактивный метроном (IM)
Интерактивный метроном (IM) – это комплекс упражнений, которые человек выполняет руками или ногами в определенном темпе и последовательности. Это высоко технологичная программа, которая направлена на развитие чувства ритма, осознание временных рамок, а также коррекцию движений и восприятия информации. Эти чувства являются важнейшими компонентами мозга человека. Они связаны с базовыми мыслительными функциями, способностью к организации и упорядочиванию своей деятельности.
Программа разработана специалистами США в 1994 году и апробирована в целях реабилитации еще до 2001 года.
Рекомендовано:
Детям
— при отвлекаемости, трудностях контроля поведения, медлительности, тревожности, конфликтности, синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), аутизме;
— при нарушении координации движений, плохой моторике и плавности движений, изменениях походки, треморе, постинсультных состояниях, ДЦП;
— детям, имеющим коммуникативные проблемы, различные нарушения речи, почерка;
— при плохом чувстве времени.
Взрослым
— после травмы гловного мозга или болезни (инсульт, ампутация конечностей, болезнь Паркинсона).
Занятия проходят с использованием специальной программы и оборудования — интерактивная перчатка, наушники, коврик (https://www.interactivemetronome.com). Звуковые сигналы поступают через наушники, а ребенок синхронизирует движения руками или ногами. Занятия проводятся с инструктором, который контролирует работу программы, а также следит за выполнением заданий. Занятие может начинаться с нескольких минут и увеличивается до 20 минут. При этом выносливость и внимание ребенка увеличиваются, обратный звуковой сигнал через наушник поддерживает положительный эффект.
Диагностика по данному методу встроена в программу, занимает 10 минут и является частью первого занятия.
Минимальный курс состоит из 10 занятий 3 раза в неделю, затем интенсивность может быть снижена до 2 раз в неделю.
Наиболее часто встречающиеся результаты применения Интерактивного Метронома в практике нашего центра:
— развитие движений, требующихся при мелкой моторике, ребенок увереннее выполняет определенные задания (появилось желание лепить из пластилина;
— снижение количества резких нескоординированных движений;
— стабилизация равновесия, ребенок увереннее стал взбираться, например, на горку, нет внезапного падения назад, с потерей координации;
— меньше однотипных навязчивых движений, ребенок раскрепостился — движения стали свободнее и диапазон расширился;
— легче переключается внимание с одного на другое;
— у всех детей с заиканием наблюдается значительное улучшение;
— увеличение скорости нарастания речевых навыков.
- Развитие речи у детей с аутизмом
- Логопед
- Дефектолог
- Логопедический массаж
- Логотейпирование
- Нейрологопед
- Психиатр
- Мануальная терапия
- Невролог
- Психотерапевт детский
- Патопсихологическое обследование
- Занятие по социальной подготовке к школе, садику
- Метод «Со-творение»
- Площадка нейромышечной активации “Полет”
- Психолог
- Тест Векслера
- Нейропсихолог
- ABA терапия
- Самообслуживание и бытовые навыки
- Развитие через творчество
- Адаптивная йога в гамаках
- Адаптивная физкультура и спорт
- БОС Биологически обратная связь
- Томатис метод (оригинальное оборудование Besson)
- Интерактивный метроном (IM)
- Резет техника
- Бломберг терапия
- Миофункциональная терапия
- Погашение примитивных рефлексов
- Семейная мягкая школа
- Телесно ориентированная терапия
- Сенсорная интеграция Айрес
- Холистический массаж