Коррекция когнитивно-личностных нарушений — это слаженная работа единой команды специалистов (медиков, психологов, коррекционных педагогов), которые согласовывают реабилитационные мероприятия между собой. И чем больше возможности у специалистов общаться между собой, тем выше результат коррекции. Именно поэтому рекомендуется медицинскую часть сосредоточить максимально у одного специалиста, а психолого-педагогическую реабилитацию осуществлять в одном центре.
Для успешного результата специалистами НЛЦ «Порт Апрель» и детским психиатром Сабанцевым Антоном Анатольевичем рекомендован маршрут коррекции, сочетающий в себе в определенной последовательности медицинские и педагогические мероприятия.
В наш центр приходят родители с детьми, которых можно разделить на две категории: те, которые точно знают какие методики им нужны (либо выписал врач, либо по совету знакомых …) и те, которые знают свою проблему, но не знают как действовать и что им нужно. Мы помогаем всем!
В результате многолетнего опыта работы наших специалистов, выработались определенные педагогические пути работы с различными детками и сформировались определенные дифференцированные и дозированные программы работы. Да, эти программы обобщенные и стандартные. Но они являются отправной точкой для разработки индивидуальных программ по работе с ребенком. И конечно же, каждая индивидуальная программа будет рекомендована только после тесного обсуждения с родителями.
Программы работы с детьми с аутизмом
Программа работы с детьми при СДВГ
Программы работы с детьми при алалии
Программы работы с детьми с аутизмом
Проблема успешного развития и жизни людей с аутизмом стала очень актуальной в связи с катастрофическим увеличением их количества. Большая часть деток, посещающих наш центр имеют диагноз РАС. И, как следствие, основная наша работа связана с развитием и совершенствованием методик и программ работы с такими детьми. В нашем центре выработана определенная Концепция по работе с детьми с аутизмом.
Целями любой психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с нарушением развития аутистического спектра является:
— уменьшение степени выраженности аутичного поведения;
— подготовка к поступлению детей в обычные и специализированные детские дошкольные учреждения;
— подготовка к организованному школьному обучению по массовой и вспомогательной программам;
— адаптация детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет в кружках (лозоплетение, керамика, выжигание по дереву, кройки и шитья, шахматы …);
— помощь в достижении реальных спортивных результатов в различных видах спорта.
Следует учитывать, что реабилитационная работа строится на долговременной основе. Целесообразно и эффективно применять комплекс методик параллельно и регулярно (2-4 раза в неделю несколько месяцев подряд). Применение методик последовательно или нерегулярно не приводит к видимой динамике. Конечно же, в каждом конкретном случае результаты будут неодинаковы, но они будут.
Для иногородних деток, которые приезжают в наш центр из других городов, применяется программа курсами «интенсив», т.е. каждый день детки занимаются по нескольким методикам в течение 3-4 недель. Затем делается перерыв на 3 месяца и курс повторяется.
Следующие стандартные программы по работе с детьми с РАС разрабатывались специалистами нашего центра совместно исходя из многолетнего опыта работы:
Для детей до 7 лет следующий комплекс методик, при одновременном их применении, дает хороший результат:
— сенсорная интеграция Айрес;
— занятия с логопедом, дефектологом;
— Томатис метод;
— мозжечковая стимуляция;
— нейрокоррекция.
В младшем школьном возрасте показала эффективность следующая программа:
— интерактивный метроном (IM);
— занятия с логопедом, дефектологом с наибольшим вниманием коммуникативным функциям речевого общения в целом;
— Томатис метод;
— мозжечковая стимуляция;
— занятия с психологом.
Любая программа занятий с ребенком разрабатывается специалистами центра индивидуально после прохождения консультации у логопеда, нейропсихолога и аудио-фоно диагностики в нашем центре. Целесообразность любых занятий определяется в зависимости от возраста, уровня психического развития ребенка и особенностей его поведения.
Программа, предложенная специалистами центра, конечно же, является рекомендательной и обсуждается и корректируется только в диалоге с родителями.
Программа работы с детьми при СДВГ
Последние годы знаменуются ускорением ритма, специфическими изменениями нашего общества, накладывающими отпечаток на все стороны жизни, в том числе и на развитие детей.
Все чаще современных детей характеризуют как крайне непоседливых и беспокойных – и таких «невоспитанных» детей становится все больше. Раньше подобных детей называли «егоза», «юла» и часто наказывали за плохое поведение.
Сегодня речь идет о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью – СДВГ. Ключевой признак СДВГ – неспособность на
Нашими специалистами рекомендована следующая комплексная коррекция детей с СДВГ, которая должна быть прежде всего дифференцированной и дозированной:
— Томатис метод для улучшения способности мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух;
— сенсорная интеграция Айрес для взаимодействия с внешним миром, формирования пространственного поля из зрительных, осязательных, проприоцептивных, слуховых и вестибулярных компонентов 9для детей до 7 лет);
— мозжечковая стимуляция для тренировки равновесия для развития целостного образа тела;
— интерактивный метроном (IM) для развития чувства ритма, формирования пространственных представлений, динамической организации двигательного акта, ловкости, внимания и сдержанности (для детей от 4 лет).
Первой применяемой методикой должен быть Томатис метод, затем сенсорная интеграция Айрес, к которой параллельно можно подключить интерактивный метроном (IM) или мозжечковую стимуляцию.
Программа работы с детьми при алалии
Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга. Алалия у мальчиков встречается в 2 раза чаще, чем у девочек. Заболевание вызвано системными нарушениями, поэтому методы работы с ребенком должны быть одновременно разносторонними, но и дифференцированными.
Следует отметить, что коррекционная работа при алалии строится на долговременной основе. Специалистами нашего центра выделен основополагающий перечень методик, эффективно использующихся при алалии:
— Томатис метод для правильного фонематического восприятия, часто дети с алалией имеют сверхчувствительность к высоким частотам, они их слышат костями раньше, чем ухом;
— сенсорная интеграция Айрес для развития сенсорно-моторного восприятия;
— интерактивный метроном (IM) для концентрации внимания;
— комплексные занятия с логопедом, построенные на сочетании различных методик.
- Развитие речи у детей с аутизмом
- Логопед
- Дефектолог
- Логопедический массаж
- Логотейпирование
- Нейрологопед
- Психиатр
- Мануальная терапия
- Невролог
- Психотерапевт детский
- Патопсихологическое обследование
- Занятие по социальной подготовке к школе, садику
- Метод «Со-творение»
- Площадка нейромышечной активации “Полет”
- Психолог
- Тест Векслера
- Нейропсихолог
- ABA терапия
- Самообслуживание и бытовые навыки
- Развитие через творчество
- Адаптивная йога в гамаках
- Адаптивная физкультура и спорт
- БОС Биологически обратная связь
- Томатис метод (оригинальное оборудование Besson)
- Интерактивный метроном (IM)
- Резет техника
- Бломберг терапия
- Миофункциональная терапия
- Погашение примитивных рефлексов
- Семейная мягкая школа
- Телесно ориентированная терапия
- Сенсорная интеграция Айрес
- Холистический массаж