Мозжечковая стимуляция
Мозжечковая стимуляция — это комплекс упражнений, который направлен на развитие координации. В процессе выполнения упражнений на поддержание баланса мозг постоянно вынужден объединять и обобщать двигательные, сенсорные, зрительные, слуховые, тактильные функции, функции моторного планирования и поддержание баланса. Стимулируя работу мозжечка, мы совершенствуем работу всего мозга. Мозг вынужден наращивать новые нейронные цепочки, улучшая и ускоряя передачу информации из одного участка мозга в другой. Плюс слаженность взаимодействия полушарий, которая развивается в ходе занятий, способствует развитию пластичности мозга и дает возможность компенсации (восстановления, замещения) функциональных или органических недостатков. С каждым годом способность мозга к компенсации уменьшается, поэтому самое ценное – время.
Рекомендовано при:
- проблемах с овладением школьных навыков;
- нарушении координации движений, моторной неловкости;
- нарушении устной и письменной речи;
- дисграфии, дислексии;
- задержке психического развития (ЗПР);
- особенности развития речи;
- синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
- недостаточно сформированых процессов памяти и внимания;
- нарушениях поведения, коммуникации и социализации;
- аутистических чертах, раннем детском аутизме (РДА), аутизме;
- особенностях работы вестибулярного аппарата (укачивание в транспорте);
- низкой работоспособности, повышенной утомляемости.
- любой необходимости «новый нейронных цепочек».
Вестибулярная система становится первым сформированным набором инструментов еще не родившегося организма, а затем выступает в качестве фундаментальной основы для развития всех других процессов головного мозга. Эти процессы развиваются в тесной связи с вестибулярной системой – это и есть чувство равновесия. В конечном итоге вестибулярный аппарат дает целостное понимание модели мира, как трехмерное пространство с ясным чувством верха и низа.
Мозжечок человека определяет скорость работы всего мозга и содержит больше нервных клеток — нейронов, чем все остальные отделы мозга. Это самый быстродействующий в мозге механизм: он перерабатывает информацию и вновь посылает к различным структурам мозга, помогая им в работе.
Автоматизация деятельности освобождает часть мозга для внимания к другим задачам. Именно мозжечок участвует в процессе, в котором новые двигательные навыки после некоторой практики автоматизируются. Посредством такой автоматизации серия движений выполняется с большей скоростью, большей точностью и с меньшими усилиями. Развитие человеческих способностей происходит благодаря мозжечку.
Симптомы мозжечковой недостаточности:
- ребенок с трудом может стоять с закрытыми глазами, вытянув руки вперед;
- человек плохо удерживает равновесие, стоя на одной ноге;
- у человека наблюдается плохая координация движений, много лишних движений;
- низкий мышечный тонус, особенно в руках, дрожание рук.
Занятия по методу мозжечковой стимуляции проходят на специальном оборудовании Learning Breakthrough Kit (Balametrics) и основаны на теории доктора Френка Бильгоу и опыте ее применения в течении 30 лет. Занятия можно начинать с 4 лет, они должны быть регулярными (3 раза в неделю). В среднем курс длится 15-20 занятий по 30 мин.
Метод мозжечковой стимуляции, позволяет добиться устойчивого результата и ускорить процессы коррекции нарушений и абилитации на ранних стадиях при самом широком спектре отклонений в развитии.
Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе и спорте. Метод мозжечковой стимуляции значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом …).
Метод мозжечковой стимуляции невероятно полезен и продуктивен для:
- развития равновесия и координации движений;
- улучшения состояния при функциональном головокружении;
- повышения чувствительности стоп;
- тренировки тонкого управления мышцами баланса;
- снижения риска травматизма, связанного с потерей контроля равновесия;
- развития физической ловкости и навыков владения телом;
- восприятия устной и письменной речи;
- развития навыков механического чтения;
- развития памяти.
Минимальный курс состоит из 10 занятий 3 раза в неделю, затем интенсивность может быть снижена до 2 раз в неделю.
- БОС Биологически обратная связь
- Адаптивная физкультура
- Погашение примитивных рефлексов
- Адаптивная КАПОЭЙРА
- Семейная мягкая школа
- Экспресс-подготовка к школе
- Кинезиотейпирование
- Клуб Буквоед
- Логотейпирование
- Оздоравливающий массаж
- Самообслуживание и бытовые навыки
- Телесно ориентированная терапия
- ABA терапия
- Томатис метод (оборудование Besson)
- Интерактивный метроном (IM)
- Клуб по деревообработке «Город мастеров»
- Нейрологопед
- Занятия с логопедом
- Занятия с дефектологом
- Развитие речи у детей с аутизмом
- Коррекционно-развивающее обучение детей с ОВЗ
- Коррекция заикания
- Логопедический массаж
- Холистический массаж
- Исправление нарушений чтения, письма, каллиграфии
- Занятия с нейропсихологом
- Занятия с психологом
- Мозжечковая стимуляция
- Сенсорная интеграция Айрес
- Социальная адаптация