620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 24 +7 (343) 200-22-50
Речь
звукопроизношение
заикание
Мышление
познание
понимание
Внимание
концентрация
поведение память
Координация
движений
моторика

Томатис метод (оборудование Besson)

Томатис метод — это …

Рекомендовано

Занятия проходят

Свидетельство специалиста по Томатис методу

Об оборудовании BESSON для Томатис метода

О полномочиях на применение Томатис метода

ПРАВИЛА прохождения курсов Томатис метода в НЛЦ «Порт Апрель»

Общеизвестные результаты применения Томатис метода

ТОМАТИС МЕТОД – это система слуховых нагрузок для микрогимнастики мышц среднего уха, целью которых является улучшение способности мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. Данный метод настраивает мозг анализировать звуковую информацию с помощью ушей.
Всем знакома ситуация, когда человек не слышит какие-либо приближающиеся звуки, если на нем надета плотная шапка или производственные наушники. Когда этот звук оказывается уже совсем вблизи, человек вздрагивает. Это происходит потому, что этот звук восприняли кости (костная проводимость), а ухо (воздушная проводимость) так и не услышало этот звук.
Люди с нарушенным балансом костная-звуковая проводимость ежеминутно испытывают такие ощущения. Они чувствуют себя словно забросанными раздражителями. Поэтому они вынуждены либо воспринимать всю входящую информацию (человек вынужден стать гиперактивным), либо сортировать её (дети становятся апатичными, чересчур спокойными и перестают воспринимать информацию из вне – ребята с аутизмом).
Цель метода Томатис – сделать уши (воздушная проводимость) главным входом для звуков, а кости (костная проводимость) – второстепенным. Только так звуки могут обрабатываться грамотно. Восприятие звуков меняет и постепенно ситуацию: «просто слышу» — «слушаю, воспринимаю, анализирую» — «контролируемая речь» — «эмоциональный комфорт» — «гармония с собой и окружающим миром».

РЕКОМЕНДОВАНО: 

  • — для улучшения концентрации и внимания,
  • — для ускорения формирования речевых навыков, способности к коммуникации, устной и письменной речи;
  • — для стимуляции развития двигательных и координационных навыков;
  • — для улучшения быстроты реакций;
  • — для развития творческого потенциала, чувства ритма, голосовых данных и музыкальных способностей;
  • — перед поступлением в первый класс или перед напряженным периодом школьных экзаменов (для более мягкого их протекания);
  • — при задержке психического развития;
    — для облегчения состояний при аутизме, ДЦП;
  • — при задержке моторного развития;
  • — при задержке речевого развития, дислексии, дизартрии, заикании, аллалии и пр.;
  • — при гиперактивности;
  • — при нестабильности эмоционального фона, при подверженности депрессиям, для поддержания уверенности в себе;
  • — при энурезе;
  • — для способствования вовлечения человека в социальную жизнь;
  • — детям с нарушениями письменной речи (дисграфия, дислексия);
  • — для снижения утомляемости;
  • — для расширения поля зрения;
  • — улучшение качества обучения;
  • — для улучшения способности к изучению и освоению языков.

ЗАНЯТИЯ ПРОХОДЯТ в оборудованной комнате с использованием специального оборудования Besson www.besson-of-switzerland.ch (проигрыватель, электронное ухо, проводные наушники). Для каждого человека программа назначается индивидуально после прохождения диагностики на аудиометре. Через наушники человек прослушивает определенные записи классической музыки, обработанные индивидуально на специальном фильтре (выбраны произведения Моцарта и грегорианские пения исключительно по причине присутствия в них максимального вида частот).

Процедура проведения метода состоит от 2 до 6 курсов с промежуточными диагностиками для корректировки программы:
I курс: 15 дней по 2 часа прослушивания. Перерыв минимум 1 месяц, максимум 2 месяца.
II и последующие курсы: 8 дней по 2 часа прослушивания. Перерыв минимум 3 месяца, максимум 6 месяцев.

СПЕЦИАЛИСТ ПО ТОМАТИС МЕТОДУ

Специалисты по Томатис методу НЛЦ «Порт Апрель» прошли обучение у официального представителя Besson of Switzerland® — неврологическая клиника «Доктрина»  (http://www.besson-of-switzerland.com/).

ОБ ОБОРУДОВАНИИ BESSON ДЛЯ ТОМАТИС МЕТОДА

Когда в нашем центрев 2015 году встал вопрос о приобретении оборудования для проведения коррекции состояний с помощью Томатис метода, мы очень долго и тщательно изучали этот вопрос. На мировом рынке предлагается несколько вариантов оборудования. Несмотря на самую высокую ценовую планку, мы остановились на оборудовании Besson и, соответственно, на обучении и стажировке на этом оборудовании. Здесь будет очень уместным привести выдержку из обращения Малгожат Шурли – президента Международной Федерации по аудио-психо-фонологии и слуховому стимулированию от 14.01.2013 (http://www.centrumapf.pl/?s=aktualnosci;terapia-tomatis-sprzet):

«На переломе 1994/1995 годов я прошла 4-недельный курс обучения методу лично у профессора А.Томатис в Центре Томатиса в Париже. В то время это была единственная обучающая организация, о чем неоднократно повторял А.Томатис.

Плюсом к обучающему курсу была значительная практика в этом же центре, что позволило мне выполнять деятельность в этой области в городах Лондон, Эдинбург и с 1999 года руководить уже своим центром ESPACE в Варшаве (http://www.centrumapf.pl).

Именно в этот период А.Томатис разработал окончательный вариант электронного уха и вместе с Кристофом Бессоном (Christophe Besson), его учеником, начал его серийное производство. Это был аппарат:

— обрабатывающий звуковой сигнал аналоговым способом;

— представляющий возможность стимулирования костной проводимостью;

— обеспечивающий независимую регулировку напряжения звука воздушного и костного каналов;

— обеспечивающий по-отдельности регулировку для правого и левого уха – баланс;

— плавно регулирующий очень существенные параметры, введенные автором метода, — задержку и прецессию;

— фильтрующий звуковой сигнал в зависимости от потребностей;

— приспособленный к выполнению активных упражнений с помощью микрофона.

Музыкальный материал должен быть записан по системе 24 bit/48 kHz.»

О ПОЛНОМОЧИЯХ НА ПРИМЕНЕНИЕ ТОМАТИС МЕТОДА

В вышеупомянутом обращении Малгожат Шурли также затрагивает вопрос о недоразумении относительно исключительного права на применение метода А.Томатиса: «В настоящее время ни одно учреждение или организация не имеют права на исключительность в этом отношении. Профессор А. Томатис намеренно стремился к тому, что его метод стал общественным достоянием. Я лично принимала участие в предпринятых А.Томатисом мерах, нацеленных на противодействие попыткам приобрести в собственность его достижения, которые предпринимались со стороны некоторых членов его семьи и сотрудников. Поэтому никто не может взимать лицензионные сборы за предоставление права на использование данного метода, узурпировать права на эксклюзивное обучение и представляться владельцем товарного знака Томатис.»

ПРАВИЛА прохождения курсов Томатис метода в НЛЦ «Порт Апрель»

1. Ребенок при прослушивании курсов Томатис метода находится под присмотром совершеннолетнего сопровождающего.

2.  Желательно прослушивание курса проводить каждый день без перерывов, т.к. при этом достигается максимальная эффективность.

3.  В случае болезни допускается перерыв 2 дня (если болезнь уложилась в 2 дня). При этом возможно увеличение курса на 1 – 2 дня по усмотрению специалиста по Томатис методу.

4.  Если человек болен более 2-х дней, то дни прослушивания до болезни полностью теряют свой эффект и курс следует начать повторно через время, определенное специалистом по Томатис методу.

5.  Запрещается прослушивание в случае:

•   температуры тела 37,1 гр цельс и выше, т.к. может спровоцировать повышение температуры.

•   насморка. Вследствие отека барабанной перепонки эффект отсутствует.

•   эпиактивности в левой височной доле (на основании электроэнцефалограммы (ЭЭГ), сделанной не более, чем за 1 месяц до начала курса).

6.  Во время прослушивания запрещено:

•   пользоваться планшетами, телевизорами, компьютерами.

•   разговаривать в помещении по телефону.

•   много рисовать.

•   различные вибрации (качели, гамаки, прыжки …).

•   прием твердой пищи (бутерброды, сушки, печенье). Можно пить, кушать протертое (пюре, йогурт).

 7.  Если во время прослушивания возникла необходимость временно отлучиться (не более 5 мин), то следует проинформировать об этом специалиста, чтобы он поставил на паузу программу.

8.  Непосредственно после окончания каждого прослушивания желательно 1 час спокойно прогуляться по улице или в спокойной обстановке побыть дома. Посещение шумных или подвижных мероприятий в этот день не рекомендуется.

9.  Спать можно и это хорошо, т.к. нет естественного сопротивления барабанной перепонки.

10. Во время прослушивания обязательное требование: применение тряпичных фиксаторов поверх наушников и на пояс во избежание повреждения оборудования.

11.  На основании нашего опыта, настоятельно рекомендуем на время прослушивания всего курса ограничить ребенка от дополнительных занятий, которые, ребенок посещает обычно (кружки, секции …), т.к. звуковая нагрузка при прохождении курса значительна и, при превышении общей нагрузки на организм, ребенок может заболеть.

Общеизвестные результаты применения Томатис метода

Кристофф Бессон, Швейцария: Я был гиперактивным ребенком, к тому же я страдал дислексией (специфическое нарушение процесса чтения). В школе я был последним учеником в классе. Родители водили меня к разным специалистам, но безуспешно, пока не попробовали метод Томатиса. Мне было тогда 14 лет. После нескольких курсов этой терапии я из последнего ученика превратился в первого. Я был поражен эффектом. Я познакомился с профессором Альфредом Томатисом. Когда я был студентом, я начал работать с продвижением «Электронного уха» Томатиса. С тех пор я занимаюсь этим профессионально. Этот метод известен в очень многих странах.

Только надо знать, что сам метод – это не панацея, сам по себе он работать не будет. Это базис, на котором надо строить всестороннюю профессиональную коррекцию.

Один раз я видел, как в ходе терапии не говорящий мальчик нарисовал рисунок. Педагог спросил его, почему он выбрал красный цвет. И мальчик вдруг ответил, что это закат солнца. Мама этого ребенка была потрясена, ведь до этого он совсем не говорил.

И подобные истории я слышал много в разных странах (http://www.pravmir.ru/uchenye-mira-protiv-autizma-konferenciya-v-ran/).

.  

На фото: на конференции в Москве Ольга Свежа – ведущий специалист реабилитационного центра из Польши, Малгожата Шурлей – аудио-психо-фонолог, директор центра «ESPASE» (http://www.centrumapf.pl/) и Кристофф Бессон – директор компании «Besson-of-switzerland» (http://www.besson-of-switzerland.com/).

Жерар ДеПардье: в середине 60-х годов, ныне один из самых высокооплачиваемых актеров Франции был очень стеснителен, не уверен в себе, совершенно косноязычным и, что не мало важно для его рода деятельности, не мог закончить не одно предложение в силу заикания. Наставник по актерскому мастерству заметил неуемное желание молодого человека стать актером и подсказал Жерару попасть на прием к Парижскому известному врачу Альфреду Томатису. После диагностики пациента, доктор медицинских наук Альфред Томатис выявил, что причиной робости, замкнутости, заикания, является нарушение у пациента в правом ухе. ДеПардье был словно заблокирован для получения новой информации и все его проблемы нарастали, как «снежный ком», мешая жить полноценной жизнью и воплотить свою мечту в реальность.

ДеПардье уже приготовился к курсам психотерапии, большим спискам лекарств или даже к хирургическому вмешательству, но на вопрос о методе лечения заикания, в ответ получил: «Слушать Моцарта в больших дозах, минимум два часа в день». Несмотря на большое удивление и непонимание, будущий актер приступил к терапии. Уже спустя несколько занятий, он отметил улучшение сна, снятие хронической усталости, прилив энергии, а речь его приобрела отчетливость.