620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 24 +7 (343) 200-22-50
Речь
звукопроизношение
заикание
Мышление
познание
понимание
Внимание
концентрация
поведение память
Координация
движений
моторика

Интерактивный метроном (IM)

Интерактивный метроном (IM) – это комплекс упражнений, которые человек выполняет руками или ногами в определенном темпе и последовательности. Это высоко технологичная программа, которая направлена на развитие чувства ритма, осознание временных рамок, а также коррекцию движений и восприятия информации. Эти чувства являются важнейшими компонентами мозга человека. Они связаны с базовыми мыслительными функциями, способностью к организации и упорядочиванию своей деятельности.

Программа разработана специалистами США в 1994 году и апробирована в целях реабилитации еще до 2001 года. 

Рекомендовано:

Детям

  •  — при отвлекаемости, трудностях контроля поведения, медлительности, тревожности, конфликтности, синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), аутизме;
  •  — при нарушении координации движений, плохой моторике и плавности движений, изменениях походки, треморе, постинсультных состояниях, ДЦП;
  •  — детям, имеющим коммуникативные проблемы, различные нарушения речи, почерка;
  •  — при плохом чувстве времени.
  •      
  • Взрослым
  •  
  • — после травмы гловного мозга или болезни (инсульт, ампутация конечностей, болезнь Паркинсона).

Занятия проходят с использованием специальной программы и оборудования — интерактивная перчатка, наушники, коврик (http://www.interactivemetronome.com). Звуковые сигналы поступают через наушники, а ребенок синхронизирует движения руками или ногами. Занятия проводятся с инструктором, который контролирует работу программы, а также следит за выполнением заданий. Занятие может начинаться с нескольких минут и увеличивается до 20 минут. При этом выносливость и внимание ребенка увеличиваются, обратный звуковой сигнал через наушник поддерживает положительный эффект.

Диагностика по данному методу встроена в программу, занимает 10 минут и является частью первого занятия.

Минимальный курс состоит из 10 занятий 3 раза в неделю, затем интенсивность может быть снижена до 2 раз в неделю.

Наиболее часто встречающиеся результаты применения Интерактивного Метронома в практике нашего центра:

— развитие движений, требующихся при мелкой моторике, ребенок увереннее выполняет определенные задания (появилось желание лепить из пластилина;

— снижение количества резких нескоординированных движений;

— стабилизация равновесия, ребенок увереннее стал взбираться, например, на горку, нет внезапного падения назад, с потерей координации;

— меньше однотипных навязчивых движений, ребенок раскрепостился — движения стали свободнее и диапазон расширился;

— легче переключается внимание с одного на другое;

— у всех детей с заиканием наблюдается значительное улучшение;

— увеличение скорости нарастания речевых навыков.