620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 24 +7 (343) 200-22-50
Речь
звукопроизношение
заикание
Мышление
познание
понимание
Внимание
концентрация
поведение память
Координация
движений
моторика

Самообслуживание и бытовые навыки

«Если дети не моют посуду, это означает, что за них это делает кто-то другой», — сказала Джули Литкотт-Хаимс, автор книги «Как воспитать взрослого».

В рамках социальной адаптации в нашем центре с 2016 года весомым направлением было обучение навыкам самообслуживания и социально-бытовым. Накоплен большой самостоятельный опыт работы в этом направлении, созданы наглядные пособия и тренажеры для осуществления эффективного обучения.

Все эти моменты создали благоприятную почву для формирования самостоятельной дисциплины «Самообслуживание и бытовые навыки».

Освобождая любого ребенка, а особенно ребенка с ОВЗ от элементов самообслуживания и обязанностей по дому, ребенок освобождается не только от работы, но и от понимания того, что должно быть сделано, что должно делаться ежедневно, что каждый должен вносить свой вклад в совместное существование и улучшение всего вокруг.

Кроме того, разделяя обязанности по дому, родители и дети производят совместную коммуникацию в естественных условиях, а не искусственно созданных, как например, при игре. Ребенок сам может налить воды и попить, принести воду маме, застегнуть куртку, порезать овощи в салат,  помыть пол и развесить белье из машины. Ребенок становится нормотипичным в домашних условиях. Это очень важная ступень в понимании, что нужно самому обустраивать свою жизнь, чтобы стать ее активным участником.

Дети, приученные к домашней работе, т.е. принимающие активное участие в повседневной жизни семьи, лучше участвуют в любой коммуникации, сотрудничают и становятся более активными инициаторами идей. Игре таких детей уже учить не надо, а можно только лишь направить.