620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 24 +7 (343) 200-22-50
Речь
звукопроизношение
заикание
Мышление
познание
понимание
Внимание
концентрация
поведение память
Координация
движений
моторика

ABA терапия

АВА‑терапия — это обучающая программа, которая основывается на поведенческих методах обучения. АВА изучает влияние факторов окружающей среды на поведение и манипулирует этими факторами для изменения поведения человека.

Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

При этом подходе все сложные навыки, включая речь (мы определяем это самым важным навыком в коррекции), творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки — действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а умело управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 процентах ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.

Специалист по АВА на первых занятиях по тестированию  (5 занятий по 60 мин.) определяет поведенческую проблему ребенка, изучает и наблюдает поведение. Далее для каждого ребенка составляется индивидуальная программа развития (минимум на 6 месяцев).

Конечная цель АВА — дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно. В нашем центре специалисты имеют достаточный опыт работы по данной программе и, самой состоятельным и не преждевременным применением АВА-терапии мы считаем для следующих деток:

— для детей уже начинающих говорить и понимать речь, т.к. многие родители справляются с поведением без АВА, строго выполняя рекомендации специалистов этом случае получается не использовать «вкусняшки»);

— для детей и подростков, развитием которых начали заниматься поздно, негативное поведение уже успело закрепиться и без АВА уже сложно обойтись.

Количество занятий и их продолжительность определяется в программе и может варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей. Среднее количество часов в программе — 20 часов в неделю. Минимальное количество — шесть часов в неделю, максимальное — 40. В эти часы входит и работа с ребенком дома с родителями.

Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой частью команды специалистов.

АВА терапия подходит для тяжелых форм аутизма, синдрома Дауна и тяжелых форм интеллектуальной недостаточности.

Выбор этой методики оправдан, если поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких, он не реагирует на просьбы и запреты, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита настолько слабо, что ребенок не может выразить свои мысли и желания.

АВА считается американской методикой, хотя, если внимательно изучить историю ее пути, то четко видны корни идущие от российских ученых. Научно доказанным методом АВА стала в Америке. Но это другая страна, и результаты считаются таковыми именно там. В нашей стране другие традиции, другой менталитет и требования к детям другие. И поэтому именно появление речи — это тот результат, которого мы добиваемся. И в том числе, с помощью АВА.