620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 24 +7 (343) 200-22-50
Речь
звукопроизношение
заикание
Мышление
познание
понимание
Внимание
концентрация
поведение память
Координация
движений
моторика

Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция — это комплекс упражнений, который направлен на развитие координации. В процессе выполнения упражнений на поддержание баланса мозг постоянно вынужден объединять и обобщать двигательные, сенсорные, зрительные, слуховые, тактильные функции, функции моторного планирования и поддержание баланса. Стимулируя работу мозжечка, мы совершенствуем работу всего мозга. Мозг вынужден наращивать новые нейронные цепочки, улучшая и ускоряя передачу информации из одного участка мозга в другой. Плюс слаженность взаимодействия полушарий, которая развивается в ходе занятий, способствует развитию пластичности мозга и дает возможность компенсации (восстановления, замещения) функциональных или органических недостатков. С каждым годом способность мозга к компенсации уменьшается, поэтому самое ценное – время.

Рекомендовано при:

  • проблемах с овладением школьных навыков;
  • нарушении координации движений, моторной неловкости;
  • нарушении устной и письменной речи;
  • дисграфии, дислексии;
  • задержке психического развития (ЗПР);
  • особенности развития речи;
  • синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • недостаточно сформированых процессов памяти и внимания;
  • нарушениях поведения, коммуникации и социализации;
  • аутистических чертах, раннем детском аутизме (РДА), аутизме;
  • особенностях работы вестибулярного аппарата (укачивание в транспорте);
  • низкой работоспособности, повышенной утомляемости.
  • любой необходимости «новый нейронных цепочек».

Вестибулярная система становится первым сформированным набором инструментов еще не родившегося организма, а затем выступает в качестве фундаментальной основы для развития всех других процессов головного мозга. Эти процессы развиваются в тесной связи с вестибулярной системой – это и есть чувство равновесия. В конечном итоге вестибулярный аппарат дает целостное понимание модели мира, как трехмерное пространство с ясным чувством верха и низа.

Мозжечок человека определяет скорость работы всего мозга и содержит больше нервных клеток — нейронов, чем все остальные отделы мозга. Это самый быстродействующий в мозге механизм: он перерабатывает информацию и вновь посылает к различным структурам мозга, помогая им в работе.

Автоматизация деятельности освобождает часть мозга для внимания к другим задачам. Именно мозжечок участвует в процессе, в котором новые двигательные навыки после некоторой практики автоматизируются. Посредством такой автоматизации серия движений выполняется с большей скоростью, большей точностью и с меньшими усилиями. Развитие человеческих способностей происходит благодаря мозжечку.

Симптомы мозжечковой недостаточности:

  • ребенок с трудом может стоять с закрытыми глазами, вытянув руки вперед;
  • человек плохо удерживает равновесие, стоя на одной ноге;
  • у человека наблюдается плохая координация движений, много лишних движений;
  • низкий мышечный тонус, особенно в руках, дрожание рук.

Занятия по методу мозжечковой стимуляции проходят на специальном оборудовании Learning Breakthrough Kit (Balametrics) и основаны на теории доктора Френка Бильгоу и опыте ее применения в течении 30 лет. Занятия можно начинать с 4 лет, они должны быть регулярными (3 раза в неделю). В среднем курс длится 15-20 занятий по 30 мин.

Метод мозжечковой стимуляции, позволяет добиться устойчивого результата и ускорить процессы коррекции нарушений и абилитации на ранних стадиях при самом широком спектре отклонений в развитии.

Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе и спорте. Метод мозжечковой стимуляции значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий логопедом, психологом, дефектологом …).

Метод мозжечковой стимуляции невероятно полезен и продуктивен для:

  • развития равновесия и координации движений;
  • улучшения состояния при функциональном головокружении;
  • повышения чувствительности стоп;
  • тренировки тонкого управления мышцами баланса;
  • снижения риска травматизма, связанного с потерей контроля равновесия;
  • развития физической ловкости и навыков владения телом;
  • восприятия устной и письменной речи;
  • развития навыков механического чтения;
  • развития памяти.

Минимальный курс состоит из 10 занятий 3 раза в неделю, затем интенсивность может быть снижена до 2 раз в неделю.