620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 24 +7 (343) 200-22-50
Речь
звукопроизношение
заикание
Мышление
познание
понимание
Внимание
концентрация
поведение память
Координация
движений
моторика

Коррекционно-развивающее обучение детей с ОВЗ

Индивидуальное коррекционно-развивающее обучение детей с ОВЗ — это цикл занятий по подготовке к школьному обучению и коррекции учебных трудностей у детей с ОВЗ. На данных занятиях совмещена работа дефектолога, учителя-педагога по дошкольному образованию и учителя начальных классов.

Рекомендовано детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. С помощью данных занятий у ребенка имеется возможность максимально возможно сохранить и развить интеллект, разработать моторику рук. Контингент детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата неоднороден, поэтому специалистами НЛЦ «Порт Апрель» будет разработана сугубо индивидуальная программа для работы с ребенком. Основным нарушением познавательной деятельности при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата является задержка психического развития (ЗПР). При ранней, систематической, адекватной коррекционно-педагогической работе дети часто догоняют сверстников в умственном развитии.

Занятия проходят индивидуально в специальном кабинете с использованием специальных пособий. На занятиях ребенок будет рисовать, учиться правильно держать ручку. Ребенок уяснит, что такое урок, кто такой учитель.

Задачами индивидуального коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ являются:

— индивидуальная подготовка руки к письму, последовательная отработка и закрепление двигательного навыка письма

– формирование произвольной стороны речи

– развитие слухового внимания и речеслуховой памяти

– формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

– нормализация оптико-пространственного представления

– формирование психологической базы речи

– формирование мыслительных операций

– формирование навыков произношения

– накопление конкретных фактов о различных свойствах предметов окружающей действительности;

– формирование у детей способности выделять в объектах существенные признаки, развитие различных операций сравнения и группировки предметов по определенному признаку

– накопление представлений о количестве, величине и форме предмета

– развитие ориентировки во времени и пространстве

– образование множеств, их соотношение с заданным образцом (количеством)

– усвоение элементарного математического счета

— формирование конструктивных и изобразительных навыков

Педагог, учитывая двигательные нарушения у детей, правильно подберет и организует двигательный режим во время игр и занятий. Это требуется для того, чтобы поза ребенка максимально соответствовала его работоспособности и ребенок не устал.