620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 24 +7 (343) 200-22-50
Речь
звукопроизношение
заикание
Мышление
познание
понимание
Внимание
концентрация
поведение память
Координация
движений
моторика

Ускорение изучения иностранного языка

Альфред Томатис утверждал, что в плане акустической составляющей, каждый язык определяется особым частотным спектром (спектр родного языка), к которому ухо привыкло. Эта привычка и становится препятствием на пути изучения иностранного языка, который обладает другим частотным спектром.

Томатис метод создает возможность приучить ухо к частотному спектру определенного иностранного языка. В результате происходит ускорение изучения языка, улучшение восприятия языка на слух, избавление от акцента.                 

В среднем человеческое ухо улавливает частоту от 16 до 16000 Герц. Но по мере взросления фонетические способности человека постепенно сужаются к частотам родного языка. Например, французский язык позволяет воспринимать звуки в диапазоне от 100 до 300 и от 1000 до 2000 Герц, английский – от 2000 до 12000 Герц. А в славянских языках диапазон восприятия колеблется от 125 до 8000 Герц.

Наши уши, постоянно слушая нас и тех, кто находится непосредственно рядом с нами, настроены на частоты нашего родного языка. К частотам иностранных языков мы глухи.

«Обучая» сначала свои уши, мы значительно сокращаем время, требующееся для изучения иностранного языка, т.к. уши начинают запоминать слова быстрее и значительно улучшится их произношение.

Процесс обучения ушей следующий. Две малюсенькие мышцы среднего уха, напрягающие молоточек и стремя - не тренированы на звуках, редко используемых в родном языке. Задача метода состоит в том, чтобы «натренировать» эти мышцы мгновенно и качественно реагировать на эти звуки.

Тренировка происходит следующим образом: требуемый звук (определенной частоты) постоянно в течение сессии включается и выключается, при этом две малюсенькие мышцы реагируют на это расслаблением и напряжением. Вначале курса слабо и вяло, а в результате Томатис метода мышцы становятся «тренированными», т.е. способными мгновенно и качественно реагировать на эти звуки. Человек начинает слышать звуки, ранее не воспринимаемые мозгом.