620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 24 +7 (343) 200-22-50
Речь
звукопроизношение
заикание
Мышление
познание
понимание
Внимание
концентрация
поведение память
Координация
движений
моторика

Коррекция когнитивно-личностных нарушений — это слаженная работа единой команды специалистов (медиков, психологов, коррекционных педагогов), которые согласовывают реабилитационные мероприятия между собой. И чем больше возможности у специалистов общаться между собой, тем выше результат коррекции. Именно поэтому рекомендуется медицинскую часть сосредоточить максимально у одного специалиста, а психолого-педагогическую реабилитацию осуществлять в одном центре.

Для успешного результата специалистами НЛЦ «Порт Апрель» и детским психиатром Сабанцевым Антоном Анатольевичем рекомендован маршрут коррекции, сочетающий в себе в определенной последовательности медицинские и педагогические мероприятия. 

В наш центр приходят родители с детьми, которых можно разделить на две категории: те, которые точно знают какие методики им нужны (либо выписал врач, либо по совету знакомых …) и те, которые знают свою проблему, но не знают как действовать и что им нужно. Мы помогаем всем!

В результате многолетнего опыта работы наших специалистов, выработались определенные педагогические пути работы с различными детками и сформировались определенные дифференцированные и дозированные программы работы. Да, эти программы обобщенные и стандартные. Но они являются отправной точкой для разработки индивидуальных программ по работе с ребенком. И конечно же, каждая индивидуальная программа будет рекомендована только после тесного обсуждения с родителями.

Программы работы с детьми с аутизмом

Программа работы с детьми при СДВГ

Программы работы с детьми при алалии

 

 

Программы работы с детьми с аутизмом

Проблема успешного развития и жизни людей с аутизмом стала очень актуальной в связи с катастрофическим увеличением их количества. Большая часть деток, посещающих наш центр имеют диагноз РАС. И, как следствие, основная наша работа связана с развитием и совершенствованием методик и программ работы с такими детьми. В нашем центре выработана определенная Концепция по работе с детьми с аутизмом.

Целями любой психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с нарушением развития аутистического спектра является:

— уменьшение степени выраженности аутичного поведения;

— подготовка к поступлению детей в обычные и специализированные детские дошкольные учреждения;

— подготовка к организованному школьному обучению по массовой и вспомогательной программам;

— адаптация детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет в кружках (лозоплетение, керамика, выжигание по дереву, кройки и шитья, шахматы …);

— помощь в достижении реальных спортивных результатов в различных видах спорта.

Следует учитывать, что реабилитационная работа строится на долговременной основе. Целесообразно и эффективно применять комплекс методик параллельно и регулярно (2-4 раза в неделю несколько месяцев подряд). Применение методик последовательно или нерегулярно не приводит к видимой динамике. Конечно же, в каждом конкретном случае результаты будут неодинаковы, но они будут.

Для иногородних деток, которые приезжают в наш центр из других городов, применяется программа курсами «интенсив», т.е. каждый день детки занимаются по нескольким методикам в течение 3-4 недель. Затем делается перерыв на 3 месяца и курс повторяется.

Следующие стандартные программы по работе с детьми с РАС разрабатывались специалистами нашего центра совместно исходя из многолетнего опыта работы:

Для детей до 7 лет следующий комплекс методик, при одновременном их применении, дает хороший результат:

— сенсорная интеграция Айрес;

— занятия с логопедом, дефектологом;

— Томатис метод;

— мозжечковая стимуляция;

— нейрокоррекция.

В младшем школьном возрасте показала эффективность следующая программа:

— интерактивный метроном (IM);

— занятия с логопедом, дефектологом с наибольшим вниманием коммуникативным функциям речевого общения в целом;

— Томатис метод;

— мозжечковая стимуляция;

— занятия с психологом.

Любая программа занятий с ребенком разрабатывается специалистами центра индивидуально после прохождения консультации у логопеда, нейропсихолога и аудио-фоно диагностики в нашем центре. Целесообразность любых занятий определяется в зависимости от возраста, уровня психического развития ребенка и особенностей его поведения. 

Программа, предложенная специалистами центра, конечно же, является рекомендательной и обсуждается и корректируется только в диалоге с родителями.

  

 

Программа работы с детьми при СДВГ

Последние годы знаменуются ускорением ритма, специфическими изменениями нашего общества, накладывающими отпечаток на все стороны жизни, в том числе и на развитие детей.

Все чаще современных детей характеризуют как крайне непоседливых и беспокойных – и таких «невоспитанных» детей становится все больше. Раньше подобных детей называли «егоза», «юла» и часто наказывали за плохое поведение.

Сегодня речь идет о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью – СДВГ. Ключевой признак СДВГ – неспособность на чем-либо                 сосредоточиться. 

Нашими специалистами рекомендована следующая комплексная коррекция детей с СДВГ, которая должна быть прежде всего дифференцированной и дозированной:

— Томатис метод для улучшения способности мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух;

— сенсорная интеграция Айрес для взаимодействия с внешним миром, формирования пространственного поля из зрительных, осязательных, проприоцептивных, слуховых и вестибулярных компонентов 9для детей до 7 лет);

— мозжечковая стимуляция для тренировки равновесия для развития целостного образа тела;

— интерактивный метроном (IM) для развития чувства ритма, формирования пространственных представлений, динамической организации двигательного акта, ловкости, внимания и сдержанности (для детей от 4 лет).

Первой применяемой методикой должен быть Томатис метод, затем сенсорная интеграция Айрес, к которой параллельно можно подключить интерактивный метроном (IM) или мозжечковую стимуляцию.

   

 

Программа работы с детьми при алалии

Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга. Алалия у мальчиков встречается в 2 раза чаще, чем у девочек. Заболевание вызвано системными нарушениями, поэтому методы работы с ребенком должны быть одновременно разносторонними, но и дифференцированными.

Следует отметить, что коррекционная работа при алалии строится на долговременной основе. Специалистами нашего центра выделен основополагающий перечень методик, эффективно использующихся при алалии:

— Томатис метод для правильного фонематического восприятия, часто дети с алалией имеют сверхчувствительность к высоким частотам, они их слышат костями раньше, чем ухом;

— сенсорная интеграция Айрес для развития сенсорно-моторного восприятия;

— интерактивный метроном (IM) для концентрации внимания;

— комплексные занятия с логопедом, построенные на сочетании различных методик.